Sserikyzy Автор Sserikyzy

Блаженный графоман Контакты

Мое сознание долго противилось и ни в какую не хотело свыкаться с одной мыслью. Наверное, даже сейчас, печатая этот текст, какая-то часть меня до сих пор думает, что вновь что-то пойдет не так. Но вот я здесь, потираю закоченевшие от северного ветра руки и начинаю писать серию своих заметок из Франции.

Первым пунктом назначения был Париж. Я обожаю Париж. На него все-таки можно бесконечно долго смотреть, потому что в конечном счете мы умираем, чтобы возродиться и продолжить дальше его обожать. С этим городом связано столько приятных воспоминаний, таких юных и легкомысленных. Я искренне верю, что Париж не стареет, а вместе с ним и мы.

В аэропорту меня встретила подруга. И первые слова, услышанные мной во Франции, были «я взяла тебе еды». Люблю, когда меня окружают практичные люди. Я ела свой сухой паек, пока мы ехали в поезде, параллельно слушала истории о ее жизни и представляла, что же ожидает лично меня. На ночь я решила остановиться в хостеле. Сняла кровать в какой-то лачуге, радуясь, что утром быстренько доберусь до Северного вокзала. Не буду описывать свою ночь. На этот раз все прошло гораздо прозаичней, не то что два года назад. Тогда я была в районе Эйфелевой башни, далеко от съемной квартиры, с маленьким рюкзаком на спине, без ключей и представлений, где проведу ночь.

В этот раз я проснулась в комнате с двумя сестрами-бразильянками, проглотила завтрак, забрала вещи и, не изменяя своим планам, добралась до вокзала. Электронное табло отсвечивало направление Париж-Амьен.

Про сам Амьен я мало чего знала – решила знакомиться со всем лично. Так по приезде я столкнулась с новой транспортной системой, прикинула нужные маршруты, цены, окружение. Пока добиралась до резиденции тысячу раз поблагодарила себя, что поленилась брать много вещей. Я волокла по земле 20 килограммов в поисках нужного здания, пыхтела, спрашивала дорогу у людей. Наконец-то нашла. Вот на этом моменте, пожалуй, можно начинать заметки из Франции часть 2. «Пресловутая французская бюрократия». Скажу лишь, что, еще будучи в Казахстане, неплохо морально и информативно подготовилась. И вот уже вторую неделю, как стойкий оловянный солдатик, я бегаю, подписываю документы, узнаю нужную информацию. Адаптируюсь.

Если говорить про сам Амьен, то город это северный, само собой свежий, ветреный, чистый.

В первые дни мне нравилось пешком добираться до нужного места. Я не спеша гуляла, озиралась по сторонам, улыбалась знакомым кирпичным домам. Впервые с подобной архитектурой я столкнулась в Лилле. Город этот также находится на севере Франции и также поразительным образом, под некоторым углом напоминает мой родной Петропавловск. Я всегда про себя улыбаюсь этой ничем не обусловленной родственности.
Отчасти поэтому я решила свои первые выходные провести именно в Лилле. Это место, где я проходила стажировку и где живет мой любимый директор центра. Он написал сообщение, что в субботу будет день рождения его брата и они все с нетерпением ждут меня. В Лилль я поехала на автобусе. Взяла книгу, врубила вай-фай, засняла мелькающий за окном пейзаж. Чтобы вы понимали, почему так легко можно взять и сорваться в любое место в Европе, — на работу из своего Аксая до офиса в Самале я добиралась от часа до 90 минут. Дорога из Амьена до Лилля заняла чуть больше 100.

На вокзале меня встретил Жан-Мари со своей супругой Мари-Жан. Это пожилая французская чета, которая по 2-3 раза в год стабильно путешествует. В этот мой визит они делились своими впечатлениями о недавней поездке в Коста-Рику. Днем мы много разговаривали: за два года столько всего накопилось, а вечером отправились в ресторан на день рождения. Обожаю французский язык за его способность придать шарм любой незначительной вещице. Мои новые знакомые, кстати, удивились, что в Казахстане знают французский. Да и, пожалуй, само существование такой страны их немало заинтриговало.

Воскресенье вот выдалось дождливым. Мы пытались гулять во Vieux Lille, но моих пожилых друзей хватило лишь на чашечку крепкого напитка в чайном салоне. Зато я пообещала вернуться в Лилль в более солнечный день. Уже по нему скучаю.

Вторая неделя началась вновь в Амьене. И до сих пор здесь продолжается. Я до сих пор бегаю с документами, утешает хоть, что главный из них уже готов. Вот она, моя, такая юная и легкомысленная студенческая карта.
На этом предлагаю закончить первую часть. Нужно бежать, иначе о чем дальше писать. Бон журнэ и бизу.